Рубрики /

24 08.18

Клиентоориентированность

Клиентоориентированность.

Клиентоориентированность — популярное сейчас слово, но что в действительности скрывается за ним — загадка для многих.

Вот советы от нашей команды о том, как зарекомендовать себя в качестве максимально клиентоориентированной компании. Их совсем немного:

1. Казалось бы, для клиентоориентированности главное — сервис. Но на самом деле, во главе угла — продукт. Если вы производите качественный продукт, это уже 90% успеха. Какой бы отличный сервис вы не предоставляли, если продукт плохой — вы не сможете подружиться с клиентом.

2. Чтобы вас воспринимали как компанию, ориентированную на клиентов, нужно осознать факт: ваш клиент — такой же человек, как и вы. Со своими переживаниями, надеждами, страхами и желаниями. Нам нравится подход B2H — Business To Human, бизнес для человека. Неважно, в какой сфере вы работаете: вежливость, уважение чужого времени, дружелюбие и чувство юмора — всегда ваши лучше помощники.

3. Если клиент к вам пришел, скорее всего, у него есть потребность. Клиент может еще сам не знать, в чем именно она проявляется. Третье правило клиентоориентированности — проактивность. Вы всегда должны быть на шаг впереди клиента, следить за самыми актуальными тенденциями в своей нише и предлагать решение проблемы даже до того, как клиент осознал, что у него она есть.

4. Компания ориентирована на клиента, когда ему удобно. Он не должен проходить огонь, воду и медные трубы, чтобы получить решение своей проблемы. Сыграйте в клиента своей компании: разберите все возможные формы контакта с вашим бизнесом по критерию «удобно — неудобно», начиная с того, как с клиентами общаются сотрудники и заканчивая визитками.

Показателей клиентоориентированности много, но этот небольшой список завершим напоминанием:
«Клиентоориентированая компания — это не та, которая всегда говорит клиенту «да» и исполняет любые пожелания, чтобы тот был доволен. Если вы, имея опыт и экспертизу, понимаете, что пожелания клиента идут вразрез с поставленными целями, ему нужно уметь правильно отказывать».

Ваша команда  ГОРИЗОНТ, рекламная группа.